|
![]() |
![]() |
![]() |
|
Положение о викторине «Я гражданин страны народного единства», посвящённой государственному празднику «День народного единства» 1. Организаторы викторины. Викторина проводится ГОУ ДОД Дворцом творчества детей и молодёжи (Мемориал) и миссионерско - образовательным отделом Вятской Епархии Русской Православной Церкви при поддержке Управления по делам молодёжи, КРО ВОО «Молодая Гвардия Единой России». 2. Цель и задачи. 2.1 Формирование нравственного и патриотического сознания учащихся, воспитание чувства любви и долга к Отечеству, популяризация нового государственного и церковного праздника Российской федерации. 2.2 - развитие и сохранение интереса у детей и молодёжи к отечественной истории. - духовно - нравственное воспитание детей и молодёжи на примерах героев Государства Российского. - расширение кругозора учащихся на основе знаменательных событий в истории России конца 16 -го начала 17 -го века. 3. Участники викторины. 3.1 Учащиеся общеобразовательных и воскресных школ, воспитанники Домов и Центров детского творчества. 3.2 Возраст участников викторины 10-17 лет. Разрешается работа в группах до 3-х человек. 4. Организация и порядок проведения викторины. 4.1 Викторина проводится с 23 сентября по 31 октября 2008г. в три этапа. Срок предоставления работ для участия в финале до 20 октября. На первом этапе викторина проводится в учебных заведениях На втором этапе лучшие работы (не более двух работ) по итогам первого этапа подаются организаторам викторины, где жюри производит конкурсный отбор для финала викторины. Третий этап - финал викторины проводится на базе ГОУ ДОД Дворца творчества детей и молодёжи 31 октября 2008 г. 4.2 Требование по оформлению работ. Объём работ, предоставленных на конкурсный отбор для участия в финале викторины не более 3 машинописных страниц, и не боле 5 рукописных (кроме приложений и титульного листа). На титульном листе указываются город, район, учебное заведение, Ф.И.О. участника и руководителя. 4.3 Для участия в финале работы направляются по адресу: 610035 г. Киров, ул. Сурикова, 21 ГОУ ДОД Дворец творчества детей и молодёжи, МБС «Память» или г. Киров, ул. Горбачёва, 4 Миссионерско - образовательный отдел Вятской Епархии. 4.4 В целях лучшей подготовки участников викторины Дворец организует в течение октября по заявкам школ консультации и музейные занятия. 5. Критерии оценок. Работы, предоставленные для участия в финале викторины, оцениваются по 6 - бальной системе по следующим критериям: - наличие ответов на все вопросы; - верность фактам и глубина осмысления исторических процессов; - яркость и искренность суждений. - ссылка на использованную литературу. Культура оформления и наличие приложений. 6. Подведение итогов викторины. Награждение. Победители викторины определяются в очном состязании финалистов и награждаются грамотами и памятными подарками.
1. Что такое смута? Какие факты и явления характерны для эпохи Смутного времени конца 16 - начала 17 вв? 2. Какое трагическое событие произошло в г. Угличе в 90 -е годы 16 века. Почему это событие драматическим образом отразилось в истории России на рубеже 16 - 17 вв. 3. В период Смутного времени в России появились самозванцы. Кто такие самозванцы? Назовите некоторых из них. 4. Русский историк И.С. Забелин написал книгу о деятелях Смутного времени, которую назвал «Прямые и кривые Смутного времени». Приведите примеры «Прямых» и «Кривых». 5. В каком году и с приходом, какого русского царя впервые за долгое время государственные расходы стали больше чем доходы? На что были растрачены деньги страны? 6. После гибели Лжедмитрия 1 появились грамоты патриарха Гермогена, с обличием русских. В чём патриарх видел вину русских людей в появлении Смуты? 7. Постарайтесь определить, как можно более точно, когда произошли следующие события: «... полякам не нужно было ни дорогих полотен, ни олова, ни меди. Они брали серебро, золото, жемчуг, снимали с образов драгоценные ризы, кто прежде не имел ничего, теперь носил богатую одежду, поляки стреляли в русских жемчужинами, проигрывали в карты детей, отнятых у именитых бояр и купцов...» 8. Какие русские города особенно прославились героической обороной в период польской интервенции? Приведите наиболее яркие примеры стойкости защитников этих городов. 9. Какой монастырь стал духовным центром и неприступной крепостью в борьбе с польскими захватчиками? В чём выражалась роль монастыря как объединяющего и вдохновляющего центра? 10. В каких городах формировалось первое и второе русское ополчение? Кто их возглавил и почему? 11. Какого цвета было воеводское знамя князя Д.М. Пожарского при изгнании польских интервентов? Что было изображено на этом знамени.? 12. Где сказаны и кому принадлежат слова: «Православные христиане! ...не пожалеем достояния нашего... дворы свои продадим, жён и детей заложим и станем челом бить искать, кто бы вступился за православную веру и стал бы у нас начальником!.. Мы поднимемся, - другие города пристанут к нам, и мы избавимся от врагов». 13. С этой иконой шло ополчение Минина и Пожарского, и именно в честь этой иконы князь Пожарский обещал построить храм на Красной площади в Москве в случае победы русских. Какая это икона и исполнено ли это обещание? 14. Какой подвиг совершил Иван Сусанин? В чём заключается нравственный смысл его подвига? 15. Чему смутное время научило народ России? |
|||||||||||||||||||||||||||||